Художник одной картины
В мировую историю искусства Пере Боррель вошёл благодаря одной своей картине-обманке. В 1874 году он написал своё знаменитое полотно «Побег от критики». Эта картина стала самым ярким примером жанра. На ней максимально размыты рамки между реальным и фиктивным пространством. Работа изображает очень бедно одетого мальчишку, который выбирается из картинной рамы. Он хочет попасть в иное измерение, он вовсю стремится к зрителю.
Искусствоведы не знают в чём именно состояла изначальная задумка художника и причины написания такой картины. Вполне вероятно, что Перес адресовал полотно чрезвычайно консервативным критикам того времени, которые отрицали реальную жизнь. Их желанием было видеть на картинах художников лишь знаменитых личностей или героев. «Побег от критики» можно смело именовать подлинным манифестом художника-реалиста. Историки предполагают, что вдохновением для этой картины могла стать известная работа Рембрандта «Девушка в картинной рамке» или «Еврейская невеста"
- "Побег от критики"
- «Девушка в картинной рамке», Рембрандт, 1641 год.